Главный инженер «окса» Л. И. Круглов и начальник участка Г. В. Добротин, вызвавшиеся быть моими «гидами», показывают, какими станут интерьеры Дворца, рассказывают о трудностях, с которыми приходится сталкиваться строителям.
– Здесь главный вход, – поясняют они. – Перед ним выложим эстакаду из бетонных плит и шлифованного гранита. А видите, какая облицовка здания? Несколько необычен рисунок кладки, расшивка швов. Сразу чувствуется опытная, умелая рука.
Это почерк бригады каменщиков Павла Загороднева. Такая кладка пока еще нигде в городе не применяется. Этому искусству бригадир обучался у москвичей.
…Проходим по длинным коридорам, открываем двери комнат. Серые, непригляднее пока на вид колонны, установленные в вестибюле, вот-вот оденутся в мрамор. Выложенный из разноцветных мраморных плиток пол придаст помещению «веселый» вид. В спортивном, танцевально залах, балетной студии и других помещениях пол будет паркетным.
– Вот, знакомитесь, – говорит начальник участка, показывая на вошедшего рабочего. – Наш лучший специалист по укладке паркета Федор Рушинцев. Его руками уже уложено свыше тысячи квадратных метров полов. Еще столько же предстоит сделать…
На втором этаже встречаемся с художником Н. Б. Логвиненко. Он приглашает нас в зал, временно оборудованный под мастерскую.
Огромный, во всю стену, мозаичный рисунок из цветной смальты и уральских камней.
Это совместный труд художников-монументалистов мастерских художественного фонда Б. Г. Зуева, Д. И. Лепехина, Н. П. Логвиненко. Тема панно, над которым художники работали два с лишним года, – преемственность поколений…
После полуторачасового «путешествия» по Дворцу мы снова возвращаемся в прорабскую» [4].