«Есть малая Свердловская!
Витя Дубровский плохо спал в эту ночь! Как будто все было готово: железнодорожная форма, тщательно отутюженная, аккуратно висела на плечиках, ботинки были до блеска начищены, а Вите не спалось.
Как же пройдет этот день – день открытия детской железной дороги? Ведь ему – Вите, доверили самую ответственную задачу – быть машинистом. Он вместе с Толей Козловым поведет поезд.
Утро настало быстро и как-то неожиданно. Солнце щедро светило.
В Центральный парк культуры и отдыха идут и идут отряды пионеров.
У трибуны собрались ветераны труда, строители дороги, вся общественность города. Начинается митинг.
Первым выступает секретарь горкома КПСС Федор Михайлович Морщаков.
Пионеры дружно аплодируют и Юрию Федоровичу Месленко, и Петру Алексеевичу Перепелкину, который выступал от ветеранов труда железнодорожного транспорта.
Митинг кончился. Секретарь горкома ВЛКСМ Г. Князев разрезает ленточку, и пионеры дружной колонной через вокзал идут на перрон. Первым рейсом едут пионеры Железнодорожного района. Начальник поезда Вова Асташин проверил, все ли на месте, проводники с жёлтыми флажками заняли свои вагоны. Поезд тронулся.
Во втором вагоне едут старый большевик Ефим Иосифович Тропп со своим внуком Сашей и директор кинотеатра «Салют» тов. Палант с дочкой Юлией. И Саша, и Юля успешно закончили учебный год, и теперь они заслуженно отдыхают.
Напрасно Витя Дубровский так беспокоился. Поезд с абсолютной точностью прошёл первый рейс, и следующие рейсы, несомненно, будут такими же точными».
Газета «На смену», 12 июля 1960 года, №139