В июне 1960 года каменотесы Сибирского карьера приступили к обработке гранита для постамента, который в газете «Вечерний Свердловск» описали так: «Этот постамент из полированного уральского гранита представляет собой стилизованную форму танка. Его высота – шесть метров. По бокам постамента будут установлены гранитные рельефы, символизирующие связь фронта с тылом». («Вечерний Свердловск», 17.06.1960). Автором этих рельефов выступил художник В. Беляев.
В сентябре 1960 года была начата «нашивка» опалубки для бетонирования фундаментной плиты, к декабрю возвели «часть ступенчатого основания, которое выкладывается из кирпича и облицовывается серым уральским гранитом» (газета «Вечерний Свердловск»).
Архитектор Геннадий Белянкин описывает в своей книге «Я и город» отдельные эпизоды, связанные с работой над памятником. Как-то раз в мастерскую пожаловали высокопоставленные гости, и среди них – командующий УрВО Лелюшенко, сам бывший танкист. Увидев макет, он разразился гневной тирадой: «Что это здесь ребята сделали? Какого-то поставили рабочего. Нахрена нам этот рабочий? Это воинам памятник! А почему танкист стоит?... Сейчас подгоню вам танк, поставим его на постамент – и все, памятник готов! Люк пусть будет открыт. Командир танка пусть из люка смотрит. Все должно быть, как на войне». Генерала все же удалось переубедить.