Стрит-арт прогулка по дворам комплекса Ленина 52

Рассказывает Алексей Шахов — специалист по стрит-арту
Слава Ptrk
Арфистка (улучшения на районе), 2015 год
56.839863898932556, 60.624133815220276, Работа уничтожена
В середине десятых годов уличный художник из Екатеринбурга создал немало небольших трафаретных работ. Люди в этих артах напрямую взаимодействуют с городской средой.

Начатая Тимой Радей мысль «Улучшать свой район — обязанность каждого уличного художника» была развита многими авторами. Идея добавить к кляксе краски арфистку с гравюры 15 века пришла в голову Наталье Носовой, Слава воплотил ее и чей-то акт вандализма заиграл по-новому. В прямом смысле слова.
Александр Демкин (Dyoma21)
Разложение, 2018 год
56.83938029475841, 60.62475270468842. Фото: Фестиваль «Карт-Бланш»
«Поехали!» — именно с этой работы стартовал первый партизанский фестиваль уличного искусства «Карт-Бланш», вдохновивший некоторых городских авторов снова выйти на улицу и порисовать нелегально. Уже пять лет художники собираются в Екатеринбурге, наполняя город новым артом за пару недель.

Дёма — художник из города Шилово, исследующий развитие внутренних качеств человека, его реакции на повседневные переживания и ситуации. Настроения людей на его работах всегда соприкасаются со средой, в которой они размещены.

Некоторые жители двора долго не замечали арт, настолько он слился с повседневной средой по своей гамме. Но если присмотреться, то можно увидеть красивого человека со своим набором переживаний. Как и в пространстве конструктивистских комплексов можно увидеть свою красоту, нужно лишь присмотреться и попробовать ощутить грандиозную идею, отраженную в архитектуре.
Алексей Кислов
Выход, 2018 год
56.83955922902598, 60.62496489536423. Фото: Фестиваль «Карт-Бланш». Работа уничтожена
Уличный сюрреалист Kislow всегда погружает зрителя в параллельную реальность, отличающуюся от нашей. В ней живут сказочные существа, люди наблюдают за камерами, у животных человеческие лица, а детские фантазии с маленькой бумажки вырываются в большой взрослый мир.

Все, что нужно, чтобы увидеть все это — найти портал. Свой выход. Вы не сможете залезть внутрь дыры, ведь лестницы нарисована. Но вы всегда можете вообразить это.
Ovs9n
Error, 2019 год
56.84046114147099, 60.624969315995926. Фото автора
Методы борьбы как с разными формами уличного искусства становятся источником вдохновения для любого художника. Наличие разноцветной краски у коммунальных служб, нередко неподходящей цвету здания, со временем превращается в самостоятельное абстрактное полотно. Каждое закрашенное высказывание на здании превращается в бафф — так называют эти прямоугольники в граффити-среде.

Уральский художник Овсян нашел стену, на которой уже было немало баффов и перенес ее в веб-реальность, где каждое закрашивание — системная ошибка, которую исправляют очередным патчем. Даже железный Терминатор сдается от такого количества ошибок и тонет в лаве краски.

На момент публикации можно лишь найти остатки пальца Т-800, на стене продолжилась бесконечное противостояние коммунальщиков и граффитосов.
Арт Абстрактов

Иллюзия чистоты, 2020 год
56.84053851632226, 60.625623570564365. Фото: Фестиваль «Карт-Бланш». Работа уничтожена
Еще одно высказывание о противостоянии граффити-среды и коммунальных служб от художника из Самары. Пока первые стремятся разместить свое имя или псевдоним на всех городских носителях, вторые покрывают дома цветными прямоугольниками всех оттенков.

Обе стороны конфликта живут в своих иллюзиях. Проведя параллель, Арт Абстрактов задает зрителю вопрос: есть ли разница между одним визуальным шумом и другим?
Гошан
Человек и конь, 2021 год
56.84053851632226, 60.625623570564365. Фото: Фестиваль «Карт-Бланш»
Любовь уральского художника к коням можно объяснить по многим причинам. В шахматах он ходит буквой «Г», повторяя инициал автора, также можно нередко увидеть надписи «Иго-гоша», созданные автором. Но здесь важнее место размещения.

Конь поднимает бокал в сторону «бажовского киоска» — главного места всех любителей дешевого алкоголя. Животное наделено эмоциями и неким характером, пока безликий человек поклоняется синему морю и, по совместительству, своему храму-киоску.

«Синячество» превращает людей в животных. А звери на фоне алкогольного досуга становятся более человечными. Символично, что сейчас человек совсем исчез с работы, оставив лишь коня. Победил сильнейший.