В годы войны в здании новой поликлиники на Гражданской разместился госпиталь для раненых бойцов, а вот по баракам на Стрелочников таких сведений нет. Скорей всего, они продолжали обслуживать больных, преимущественно железнодорожников, но в условиях нехватки медицинских кадров, лекарств, продовольствия и «мягкого инвентаря» (белья, спецобмундирования и тд).
Летом 1945 года специальная комиссия по обследованию больницы во главе с депутатом райсовета Поповой выявила следующие недостатки:
- санитарное состояние очень плохое, постельного белья нет или рваное, обслуживающего персонала недостаточно;
- питание больных однообразное и калорийность низкая;
- пополнение питания из продукции подсобного хозяйства, насчитывающего 25 коров, почти отсутствует, и вообще бухгалтер о нем ничего не знает;
- больным требуется 2,5 тысячи кубометров дров, а у них на сегодня только 4 кубометра
(ГАСО, ф.1948-оп.1-д.8-с.40).
В 1945 году на заседании Кагановичского райсовета рассматривали вопрос о состоянии железнодорожной больницы, которая пришла в угрожающее состояние. Ее директор, врач Коркия, выступил с весьма показательной речью, заявив, что больница строилась в 1914 году (здесь, он, видимо, имеет в виду большую часть бараков, построенных первоначально для тифозных больных, в которых впоследствии разместились различные отделения) и уже отжила свой срок. Состоит, мол, она из нескольких ветхих и гнилых бараков. «Кажется, только дотронешься и все рассыпется в пыль. Все помещение поражено грибком. В Туберкулезном отделении пол сгнил. Приходится накладывать железные некрашеные заплаты. В ушном отделении скученность-мало света, воздуха….Я прошу сессию поставить вопрос перед вышестоящими организациями о постройке новой больницы. Этот вопрос назрел настолько, что он не терпит никаких отлагательств» (ГАСО, ф.1948-1-д.8-с.50).
Однако постройки и открытия нового здания железнодорожной больницы пришлось ждать еще почти 10 лет. Периодически проводились текущие и капитальные ремонты, но какой был от них прок, мы можем узнать из справки председателя Райплана А.Калугиной «О ходе ремонта лечебных и детских учреждений района», появившейся в 1952 году. «По дорожной больнице в распределителе жаровая камера дымит, кровля протекает, стены грязные, метлахские плитки обвалились… В гинекологическом отделении ремонт проводился в марте месяце 1952 г. После ремонта кровля протекает, особенно возле дымовых труб. В кабинетах №5-6 и большой операционной комнате во время топки печей получаются взрывы, вылетают кирпичи и глина. В результате чего образовались щели длиной 4 см. Герметические дверки в печах не имеют винтов, закрываются путевыми гайками, костылями, всяким дорожным и путевым инструментом… В туберкулезном отделении в 1951 произведен капитальный ремонт. До ремонта помещение было теплое, после ремонта стены промерзают, со стен течет вода, в северных комнатах сыро, стены покрыты плесенью… В полу образовались щели, из которых тянет сыростью и плесенью. В таких условиях лежат больные с открытой формой туберкулеза» (ГАСО, ф.1948-1-д.121-с. 256-257).
Самое интересное, что после открытия в 1954 году новой большой, современной, хорошо оборудованной больницы на улице Гражданской, 7 старые бараки не были сожжены, посыпаны хлоркой и сравнены с землей. В главный корпус было переведено туберкулезное отделение, в бараках разместилась инфекционная больница, которую еще помнят старожилы района. Постепенно, правда, ветхие бараки все-таки разобрали, и к концу 90-х годов от первого здания железнодорожной больницы остались только прах и воспоминания. Что касается её «преемницы» на улице Гражданской, которую ремонтируют уже несколько лет, она по-прежнему принадлежит Свердловской железной дороге, но о дальнейшей её судьбе точных данных пока нет.