Городок Госпромурала, построенный по проекту архитекторов Георгия Валенкова, Александра Горшкова и Евгения Короткова, включает в себя два разновременных комплекса.
Первый, сданный в эксплуатацию к 1933 году, расположился по адресу проспект Ленина, 52 и представляет из себя группу жилых и общественных корпусов, соединенных между собой теплыми переходами. На фасадах этих зданий с ленточным остеклением практически отсутствует декор. Восемь жилых корпусов поставлены в два ряда и обращены к улице торцами, словно зубья «гребенки». Торцы внутренних корпусов приподняты на колонны. В них была применена планировка коридорного типа. В корпусах, оформляющих квартал и выходящих фасадами на улицы Бажова и Кузнечную, располагаются двухуровневые квартиры «коттеджного типа» на 3 комнаты.
Хозяйственно-бытовые и административные корпуса, формирующие закрытый двор, должны были обслуживать все потребности жильцов. В одном из таких корпусов, бывшей поликлинике, и располагается сейчас креативный кластер «Л52» Музея истории Екатеринбурга.
На этапе разработки проекта архитектурный замысел презентовался с большим размахом: «Строим дома-гиганты», – гласил заголовок газетной статьи о домах Госпромурала в 1931 году. «Все жилые дома Госпромурала по ул. Ленина будут построены 6-этажные и на остальных участках 5-этажные. Всего полезной жилой площади за исключением дома контор, школ и клуба, дома Госпромурала будут иметь 46,5 тыс. кв. метров, для размещения 5 с половиной тыс. человек» («Уральский рабочий», 25 февраля 1931 года).
Само строительство уже не могло похвастаться таким размахом – дефицит материалов и низкое качество работ часто освещались в статьях под заголовками «Дать канализацию домам Госпромурала», «Эти дома разрушаются по вине Домгоспромурала» и другими. К середине 1930-х годов от архитекторов стали требовать соблюдение принципов ансамблевости и конструктивистские «гребенки» подверглись критике: «Южная часть улицы Ленина между Домом промышленности и 2-й Восточной улицей, производит весьма неприятное впечатление. На улицу выходит длинная вереница торцов 6 и 7-этажных зданий».
Парадное пространство вестибюля демонстрирует, как архитекторы этого периода пытались «обогатить» интерьеры здания — за счет облицовки стен гранитом, интересных резных капителей и лепнины. На втором этаже привлекает внимание большой двухуровневый зал с паркетом и необычными светильниками. Главным украшением этого зала являются фрески со сказочными мотивами, обнаруженные при ремонте в 2024 году. Они украшали детскую поликлинику, обосновавшуюся здесь в конце 1930-х. Художники Трофимов и Елисеев обратились к сюжетам Корнея Чуковского и самому известному его персонажу – доктору Айболиту. С 1950-х годов парадное пространство было перепрофилировано в кабинет физиотерапии. В 2024 году зал был отреставрирован и используется как пространство для мероприятий и выставок.
Второй массив домов Госпромурала, расположенный по адресу Ленина, 54, возводился позднее, во второй половине 1930-х годов. На фасадах домов можно видеть лепные элементы, отделку под руст и балконы с балюстрадами.
В разные годы в корпусах Ленина, 52 жили представители элиты города — ученые С.К. Чирков, Н.В. Деменев, М.Ф. Чебуков, Р.А. Данцинг, К.К. Стрелков; большевики-революционеры А.И. Парамонов, Я.М. Юровский; директор Свердловской киностудии Д.И. Воробьев, пианистка Н.С. Кутепова.