Новый владелец – Николай Александрович Арнольдов, врач Уральского Горного Правления и Уральского горного училища, по всей видимости, заказал переделку дома в модном модерновом вкусе Константину Бабыкину – в ту пору уже известному зодчему. Чертежей или каких-либо подтверждающих документов на сей счет нами обнаружено не было, однако в творческой биографии архитектора упоминается проект дома доктора Арнольдова. Так или иначе, здание приобрело элегантный и респектабельный вид – не в последнюю очередь благодаря эффектному куполу, увенчавшему ассиметричный фасад.
...заказал переделку дома в модном модерновом вкусе Константину Бабыкину – в ту пору уже известному зодчему
И сейчас, и прежде здание имело несколько входов. Попасть в него можно было как с улицы Верхне-Вознесенской, так и с улицы Клубной. Вход со стороны Клубной, если доверяться позднейшим планам 1920-х годов, приводил на лестницу, ведущую сразу на второй этаж. Учитывая, что часть помещений дома еще при Маклецких сдавались внаем, а доктор Арнольдов не только жил, но и принимал больных на Клубной, 24, можно предположить, что второй этаж оставался частной территорией, где располагались личные апартаменты хозяев.
Когда Музей истории Екатеринбурга в 2018 году заехал в пустующее здание бывшей детской поликлиники, эта лестница была замурована. Разобрав преграждавший вход шкаф, мы смогли оценить и удобные, пологие марши, и кованую решетку, чей рисунок вступает в перекличку с оконными решетками концертного зала, расположившегося по соседству, на улице Первомайской.
Спроектированный архитектором Ю. Дютелем по задумке и на средства Ильи Захаровича Маклецкого, зал был передан в распоряжение Екатеринбургского музыкального кружка, деятельным участником которого в течение четверти века оставался сам Маклецкий. Деятельность кружка зачиналась как раз в доме Ильи Захаровича – при активном участии его супруги, Марии Николаевны, наделенной прекрасными вокальными данными (музыкальный талант унаследовали дети и внуки этой необыкновенно одаренной семьи).
Процитируем пространный отзыв, публиковавшийся в екатеринбургской прессе сразу после открытия новой концертной площадки 1 октября 1900 года.
Около 8 часов вечера начался съезд экипажей к красивому зданию, ярко освещенному электрическим светом. Публика, приглашенная на открытие новой залы И.З. Маклецкого, в большинстве незнакомая с расположением помещения, дефилировала по каменной лестнице, другая часть публики осматривала примыкающие к швейцарской длинное и уютное фойе; всюду слышны только одни одобрительные отзывы о вкусе, изяществе и целесообразности здания, предназначенного для той же публики, где она найдет отдых в художественной, артистической и научной сфере. Гостей встречал сам радушный хозяин и провожал их по всем залам, любезно и неутомимо объясняя назначение комнат, устройство сцены и всех приспособлений.
Для всех было ясно, что строителем, возможно, были предусмотрены все детали, чтобы новая зала для концертных и театральных исполнений отвечала своим требованиям. В залу в два света публика одновременно может входить и с парадной лестницы, из фойе со сцены.
Обширная сцена, прекрасно оборудованная для получения декоративных и световых эффектов соединена каменной лестницей с помещением для уборных и с декораторской; готовые полотна через люк подаются из декораторской прямо на сцену не свернутыми на валы, как в большинстве театров. В глубине устроено еще небольшое помещение, которое предназначено также, чтобы пользоваться для различных декоративных эффектов.
Сцена устроена такой высоты, что декорации подымаются прямо наверх также, как и из декораторской, несвернутыми. Главная занавесь написана в элегическом стиле хорошо подобранными тонами. После осмотра помещения, когда публика заняла места, за сценой раздались громкие рукоплескания: члены музыкального кружка приветствовали хлебом-солью хозяина-мецената, в лучшем значении этого слова.
«Уральская жизнь». 1900. 3 октября. № 272. С. 2.