Pink Floyd — редкий пример, когда эксперименты были интересны широкому кругу слушателей. Интерес к авангарду, проявившийся в творчестве легендарной рок-группы, помог развиться целым направлениям в современной музыке. Начиная как психоделический коллектив, они быстро перешли к исполнению больших форм, музицированию с оркестром, сочинению концептуальных циклов и даже рок-опер. Благодаря своим амбициям, британский квартет смог расширить представления о музыке в целом, показать дееспособность прогрессивного рока и подтвердить на практике, что без эксперимента музыка не движется дальше.
Впрочем, а как хорошо мы знаем творчество Pink Floyd? Насколько мы верно понимаем их лирику, их смыслы, находим отсылки на другие произведения искусства? Можем ли мы понять некоторые из их авангардных записей, и кажутся ли нам близкими их концепты и темы их песен? Ведь «Пинк Флойд» менялись и не стояли на месте, оставив хоть и небольшой по меркам других артистов, но очень весомый каталог наследия.
Почему Сид Барретт, первый лидер группы, прекратил музыкальную деятельность? Насколько влиятельным был Роджер Уотерс в группе и почему без него коллектив не смог сочинить так много музыки? Как появился концепт Dark Side Of the Moon и почему группа решила сделать композицию, состоящую из звуков готовящегося завтрака? Будем говорить на лекции.