Он мог сыграть концерт с наволочкой или пакетом на голове, не остановившись ни на секунду. А мог в радиопередаче, заявленный как пианист, исполнить свою партию голосом. Приходя в студию записать саундтрек к фильму, сыграть его за один дубль, даже не читая сценарий. Или сыграть по памяти чужую музыку из старого фильма, когда никто не мог её восстановить. Олег Каравайчук был одним из самых эксцентричных музыкантов Советского Союза, виртуозным пианистом и автором музыки к 150 советским фильмам. Каким? Вы наверняка их знаете: «Город Мастеров», «Принц и Нищий», «Черная Курица, или Подземные жители». Он работа с Кирой Муратовой и Сергеем Параджановым, Петром Тодоровским и Павлом Лунгиным.
Сергей Курёхин называл его своим учителем и хотел сыграть с ним концерт, но Каравайчук отказывался. Зато сам, если появлялся на сцене, то делал этот момент событием. Порой промежутки между его музицированием на публике исчислялись годами. Зато он всегда знал: всё, к чему притронутся его пальцы, зазвучит, как самый виртуозный оркестр. За свою долгую жизнь он сделал очень много, но в глазах публики остался непонятым эксцентриком. Быть может, пора поговорить про композитора Олега Каравайчука?