Макропроект к 300-летию Екатеринбурга
ЕКАТЕРИНБУРГ -
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Неважно, сколько людей живет в городе.
Важно, сколько чувствуют себя его частью.
Проблема
Отношение к месту, в котором живешь, - один из элементов качества жизни в городе.
Насколько оно кажется интересным, насыщенным, своим - все это влияет на удовлетворенность средой.

Большая часть из нас проживает в спальных районах, где в отличии от центра ощущается дефицит культурной и досуговой среды. Здесь трудно представить туристические маршруты, найти достопримечательности.

Особенно пустыми и неосвоенными районы кажутся для тех, кто переехал в них относительно недавно. Фактически жители остаются гостями в городе, в котором они живут.
Решение
В действительности город совсем не пуст. Стоит только присмотреться.

В районах нет архитектурных памятников или достопримечательностей. Зато есть истории людей, которые создавали это место и всю жизнь прожили в нем. Многие районы, кварталы, дома нашего города были застроены конкретными организациями.
Но речь не только о домах. Все, что мы видим в городе - это чья-то идея, проект, работа.

Это и есть история Екатеринбурга. Конкретная, живая, настоящая.
Все, что нужно – это проявить ее, взяв интервью у тех, кто создавал этот город.
Наш опыт
Успешная реализация проекта "Уралмаш: производство будущего" (2015-2016 гг.)
1,5
года
100
интервью
5
выставок
4
экскурсии
2
фестиваля
2
проектные сессии
по развитию района
1
спектакль
5
семейных квестов
3
сайта
1000
публикаций
в СМИ
Район стал проявляться
Основные продукты

Аудиоспекталь на колесах

"Автобус 33"

Автобусная анти-экскурсия, которая знакомит пассажиров с Уралмашем через личные истории самих жителей микрорайона.
Подробнее о проекте
Документальный спекталь"Уралмаш GO"
«Уралмаш GO» - это размышление уралмашевцев разных поколений о родном заводе и районе: о его сути, мифах, забытой истории и неопределенном будущем.
Подробнее о проекте

Детские квесты

Интерактивные игры-путешествия для детей от 6 лет.
Подробнее о проекте

Проект
"Бульвар Культуры"

Концепция городского культурного пространства "Бульвар Культуры" - популяризация истории УЗТМ и микрорайона Уралмаш.
Подробнее о проекте

Сайт

Первый в России туристический сайт района
Подробнее о проекте
Проект «Уралмаш: производство будущего»
вошел в число 6 лучших реализованных проектов федерального конкурса «Меняющийся музей
в меняющемся мире»,
стал победителем конкурса молодежного жури международного фестиваля «Интермузей»,
выиграл основной конкурс фестиваля Интермузей
в номинации «Музей и социальное взаимодействие».
Что это дало городу?
1
Жители и гости района открыли для себя УЗТМ и выросший вокруг него соцгород Уралмаш.
2
Район стал "объемным", заиграл красками, внешне непримечательные улицы и дома обрели смысл.
3
Место раскрылось через истории его коренных жителей - тех, кто создавал мощь и славу Уралмаша. Тех, кто отдал всю жизнь этому району.
4
Облик Уралмаша стал меняться. Повысился туристический трафик, начала формироваться идея культурной "перезагрузки" района.
Что это дало предприятию?
1
Ветераны Уралмаша остались благодарны за то, что их достижения оказались интересными новым поколениям. Интервью с ними вошли фонд истории города.
2
Молодые работники предприятия стали лучше понимать, что такое "Уралмаш".
3
У Администрации завода и района появились яркие продукты для презентации гостям и партнерам.
Что это дало жителям?
1
Город становится живым, близким, человечным.
2
Возникает ощущение, что раз все в городе сделано людьми и организациями, то люди и могут его изменить.
3
Такая история работает совершенно иначе, чем в учебниках – она мотивирует на достойную жизнь и работу. Вдохновляет!
Собирать истории важно прямо сейчас.
Люди уходят.
XIX век мы уже потеряли. Потеряли историю города как историю людей, их открытий, мечтаний и амбиции. Мы знаем только имена
и сухие цифры.
Если подождать еще 5-7 лет, мы потеряем и XX в.
Карта города так и останется пустой.
Как мы работаем
Процесс реализации проекта
1 Исследование
Cбор ярких профессиональных биографий -проявления организации в пространстве и истории города, страны, мира
2 Выбор формата показа
Собранные истории могут быть воплощены в любом виде: экскурсионные городские маршруты, музейные экспозиции, квесты, линейка сувенирной продукции, книги, фильмы, документальные спектакли об организации и др.

Выбор МУП "Водоканал":
- книга "Байки о воде" - сборник курьезных и примечательных историй о работе Водоканала, рассказанных самими сотрудниками
- спектакль "Люди В"
- музей воды.
3 Функционирование
- на предприятии: как корпоративный досуг для сотрудников, подарки для партнеров

- в городе: регулярное знакомство горожан с созданными продуктами на площадке Музея истории Екатеринбурга, включение собранных историй организации в другие культурные продукты и проекты, посвященные истории конкретных городских мест, профессий, событий и объектов.
4 Наполнение фонда личных историй
Собранные воспоминания людей и организаций становятся частью коллекции "личной истории города", входят в состав основного Фонда музея истории Екатеринбурга. Таким образом, история ваших родителей, вашей организации сохраняются в вечности, становятся частью истории города и страны.
Вместе мы сохраним настоящую историю города и сделаем его ярким, человечным, живым.
Контакты
Сергей Каменский
Директор Музея истории Екатеринбурга
(343) 371-39-27
skam81@yandex.ru
m-i-e.ru
Made on
Tilda