О фестивале
Нынешний фестиваль мы посвятили искусству и истории театра. Весь день с 11:00 и до поздней ночи лучшие театральные коллективы города будут показывать свои постановки, а ведущие эксперты читать лекции. Вы увидите спектакли всех форматов – в этом году на площадке HistoryFest произойдет масштабное объединение театральных коллективов Екатеринбурга. Будут заняты все площадки филиалов. Часть представлений пройдет на собственных сценах театров в параллельной программе фестиваля.
Музей истории Екатеринбурга
Карла Либкнехта, 26
Подробнее →
Дом Метенкова
Карла Либкнехта, 36
Водонапорная башня
Горького, 4в
Дом Маклецкого
Тургенева, 15
Параллельная программа
ШУРУМ-БУРУМ
Винтажный маркет
Шурум-бурум – ежедневная барахолка в Екатеринбурге, где можно найти предметы советского быта, ретро одежду, книги, сувениры и бижутерию.

Это социально-экологический проект: организаторам можно отдать любые вещи, которые стали не нужны, но их не хочется выбрасывать. Будь то пакет надоевшей одежды, хлам с балкона или содержимое шкафов вашей бабушки.

Поступившие вещи мы сортируем, что-то отправляется на вторичную переработку, что-то - нуждающимся, а самые интересные находки идут в магазин.
11.00 - 18.00 / цокольный этаж МИЕ
МАРШРУТ ПАМЯТИ
7 апреля/ 12.00
Документальный аудиоспектакль на колесах, посвященный частным историям жертв политических репрессий Большого террора.

Стоимость: 300 ₽
По техническим причинам экскурсия не состоится
АВТОБУС 33
7 апреля/ 12.00
Антиэкскурсия по Уралмашу, где в центре внимания пассажиров оказываются не привычные объекты культурного наследия и объективный рассказ о них, а частные истории уралмашевцев, связанные с памятниками архитектуры, улицами, дворами, знаковыми местами и точками, имеющими значение только для рассказчиков.

Экскурсовод: Сергей Каменский

Стоимость: 350 ₽

По техническим причинам экскурсия не состоится

Музей истории Екатеринбурга
Фотографический музей «Дом Метенкова»
Музей Водонапорной башни
Центр городских практик «Дом Маклецкого»
Екатеринбургский театр юного зрителя
Екатеринбургский государственный театральный институт
Открытый Студийный театр
Театр «Щелкунчик»
Екатеринбургский Театр кукол
Студия реконструкции исторического танца «Виконт»
Театр Чехова
Факультет современного танца Гуманитарного Университета
Театр ORA
Музей этикетки
Театр «Старинный фонарь»
Театральная студия «Инклюзион.Школа.Екатеринбург»
Билеты
Билеты
Полный
Единый* билет на все площадки для взрослых посетителей
Льготный
Единый* билет на все площадки для студентов, пенсионеров и детей
* При посещении только одной площадки приобретается обычный входной билет в музей согласно установленной стоимости.
Автобусные экскурсии оплачиваются отдельно. Параллельная программа проходит по собственным билетам театров.
КОРОЛЬ ЛИР
театральные опыты прочтения трагедии Уильяма Шекспира в переводе Бориса Пастернака
«Короля делает свита», - утверждал Макиавелли. В спектакле театральной студии «Инклюзион. Школа. Екатеринбург» всем известную шекспировский историю рассказывают его придворные.
Блажь Лира, уставшего править и решившего разделить свое королевство, оборачивается трагедией. Торжественный ритм шествия в честь Короля оборачивается военной канонадой в борьбе за власть, когда душевная слепота оказывается страшнее слепоты физической.

В спектакле заняты студенты театральной студии «Инклюзион. Школа. Екатеринбург» и Екатеринбургского театрального института.

Премьера состоялась 20 мая 2018 года.
Спектакль стал лауреатом 1 степени III Международного фестиваля инклюзивного искусства «Inclusive Art» в направлении «Театральное искусство».

Режиссер – заслуженная артистка России Наталья Гаранина
Педагог по пластике – Мария Мякишева
Музыкальное решение – Лариса Паутова

Артисты: Вячеслав Каргаполов, Семён Мруз, Алексей Филатов, Татьяна Кирьянова, Татьяна Зюликова, Татьяна Брагина, Денис Ромашов, Арсентий Бельницкий, Артём Чистяков, Андрей Абабий, Игорь Кропотов, Кирилл Иванов, Юлия Федулова, Екатерина Мирошниченко, Александра Зацепилина, Алёна Сергеева, Екатерина Щуко, Ляля Титова, Софья Пачколина и др.

Сюрприз для зрителей спектакля «Король Лир».

Продолжит королевскую тему самостоятельная работа студентов Екатеринбургского государственного театрального института (мастерская заслуженной артистки России Натальи Гараниной), которые представят 20-минутный экспромт в жанре сторителлинга по мотивам трагедии Софокла «Царь Эдип». Автор идеи и режиссер – Александра Зацепилина.
Исторический этикет
Исторический этикет - это раздел сцендвижения. Мастер-класс по историческому этикету проведет педагог по историческому этикету Ольга Васильевна Дорогова. Помогать в проведении мастер-класса будут студенты 3 курса специализации "Артист театра кукол" мастерской доцента кафедры театра кукол Надежды Гавриловны Холмогоровой.
Теневой спектакль «Айболит» в постановке театра «Старинный фонарь"
В детской зоне фестиваля гости смогут увидеть теневой спектакль «Айболит» в постановке театра «Старинный фонарь». Сказка в силуэтах по стихам К. Чуковского будет сопровождаться живой музыкой.
Руководитель театра Александра Шарапова выступит с лекцией «Театр теней: что это?», на которой расскажет об истории театра теней, его особенностях и возможностях. После лекции последует мастер-класс «теневой театр: как это работает?»
«Старинный фонарь» — камерный театр, в репертуаре которого интерактивные музыкальные сказки для самых маленьких зрителей, а также театр теней.
Миссия театра — атмосферой единства сказки, музыки, фантазии способствовать духовному развитию детей.
Мы верим в то, что можно создать пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка, создается доверие и радость между людьми.
Руководитель театра Александра Шарапова — детский психолог, педагог, работающий в русле игровой педагогики.
В репертуаре театра 10 теневых сказок, в каждой из которых задействовано большое количество авторских картонных кукол, часть из которых подвижны. Все куклы рисуются и вырезаются вручную.

По записи, количество мест ограничено. Телефон — 371−02−70
Видеолекторий От Бурновиля до Петипа
Рассказ об эволюции балетного спектакля с показом фрагментов балета «Снежная королева», лауреата театральной премии «Браво!"-2016, Национальной театральной премии «Арлекин"-2017. Видеолекцию от Щелкунчика будет проводить Майя Давыдовская — руководитель литературно-драматургической части, администратор
Екатеринбургского театра балета «Щелкунчик»
По записи, количество мест ограничено. Телефон — 371−02−70
Азбука балета. Мастер-класс по основам классического танца
В ходе импровизированного урока зрители познакомятся с основными балетными терминами и выучат несколько базовых па и упражнений.
Класс ведёт педагог по классическому танцу и юные артисты театра балета «Щелкунчик».
Необыкновенные факты из жизни обыкновенных кукол
Актер Екатеринбургского театра кукол Степан Роскош познакомит зрителей с многоликим искусством театра кукол и откроет секреты кукольной механики. Марионетки и перчатки, тени и маски, ростовые фигуры и элементы декораций — всё в театре создано руками человека, и всё оживает благодаря человеческим рукам. За 86-летнюю историю существования театра изменились не только куклы, но и технологии их изготовления. Куклы — как люди, у многих непростая судьба и своя интересная история. Узнать необыкновенный факты из жизни обыкновенных театральных кукол можно 6 апреля в 17:30 в Музее истории Екатеринбурга.
Мастер-класс «О работе художника по костюмам и костюмера"
В ходе мастер-класса можно будет узнать, как создаются костюмы для спектаклей, кто следит за реквизитом и нарядами во время спектакля и многое другое из мира театрального закулисья, а также создать проект театрального костюма для всем известного мюзикла «Мама».
От 7 лет

По записи, количество мест ограничено. Телефон — 371−02−70
Мастер-класс по созданию бутафории
В начале мастер-класса поговорим о необходимости бутафории в театре и о способах ее создания, а потом все вместе создадим почти настоящий мухомор.
От 10 лет

По записи, количество мест ограничено. Телефон — 371−02−70
Мастер-класс по сценической речи
Мастер-класс проведет профессор ЕГТИ Блинова Азалия Всеволодовна, заслуженный деятель искусств Удмуртии, зав. кафедрой сценической речи ЕГТИ
История о пилигримах
Клуб реконструкции старинного танца «Виконт» представит стилизацию под театральную постановку эпохи Средневековья. Это — история о пилигримах, которые странствуют по свету и знакомятся с традициями и культурой разных стран. Вас ждут: средневековые, номера с участием ростовых и плоскостных кукол, а также живая музыка и пение. Представление будет интерактивным, а это значит, что вы сможете принять в нем непосредственное участие.
Приходите, это будет красиво!
История любви…
Спектакль — драматическая композиция в одном действии. История любви царя Николая и Александры Федоровны. Екатеринбург. Последние дни жизни святой семьи и детей последнего русского царя. Факты, документы, письма… Такова краткая аннотация к данной сценической постановке, которая уже зарекомендовала себя, как интересное и очень познавательное действо, рассказывающее об ужасных и трагических событиях, связанных с семьей последнего русского царя и о необыкновенной силе духа, любви и преданности Александры Федоровны и Николая Александровича.
Данная постановка не привязана к политическим и историческим воззрениям понимания личности государя. Главное в постановке — это царская семья как идеал любви и образ семейной жизни, ведущей к святости. Это пример отношений между юношей и девушкой, мужем и женой, мужчиной и женщиной, между родителями и детьми многодетной семьи.
Этот спектакль является Лауреатом и Дипломантом Международного фестиваля православной культуры «Царские дни» (Екатеринбург) и I Российского фестиваля Духовного театра имени Сибирского Святителя Филофея Тобольского (Тюмень).
Продолжительность спектакля 55 минут без антракта.
История любви…
Спектакль — драматическая композиция в одном действии. История любви царя Николая и Александры Федоровны. Екатеринбург. Последние дни жизни святой семьи и детей последнего русского царя. Факты, документы, письма… Такова краткая аннотация к данной сценической постановке, которая уже зарекомендовала себя, как интересное и очень познавательное действо, рассказывающее об ужасных и трагических событиях, связанных с семьей последнего русского царя и о необыкновенной силе духа, любви и преданности Александры Федоровны и Николая Александровича.
Данная постановка не привязана к политическим и историческим воззрениям понимания личности государя. Главное в постановке — это царская семья как идеал любви и образ семейной жизни, ведущей к святости. Это пример отношений между юношей и девушкой, мужем и женой, мужчиной и женщиной, между родителями и детьми многодетной семьи.
Этот спектакль является Лауреатом и Дипломантом Международного фестиваля православной культуры «Царские дни» (Екатеринбург) и I Российского фестиваля Духовного театра имени Сибирского Святителя Филофея Тобольского (Тюмень).
Продолжительность спектакля 55 минут без антракта.
Программа Факультета современного танца Гуманитарного университета
На Histoty Fest IV — авторские работы студентов факультета современного танца (дисциплина «Композиция и постановка танца», руководители — М. Б. Козева, А.И. Гурвич).

1 курс. Авторские соло на пьесы из альбома П. И. Чайковского «Времена года» — осенние месяцы.

Николаева Александра. Эго (Сентябрь, «Охота»)
В процессе работы над постановкой внутри независимо друг от друга образовались два слоя восприятия.

Первый слой посвящен теме охоты Чайковского.
Второй слой — слой личных переживаний — высказывание на тему эго, амбиции и тщеславия личности в мире и в искусстве.
И, пожалуй, самый интересный момент — это момент переклички этих двух слоев: когда в погоне за внешним признанием человек вдруг становится похож на загнанного зверя…

Жданов Никита
Под куполом (Октябрь, «Осенняя песнь»)

Очнувшись в непонятном месте я сразу начал его осматривать. Но вокруг не было ничего, только стеклянный купол, за которым были «наблюдатели». Но, чтобы я не делал они не произносили ни слова, как будто в принципе не замечали меня. Я растерялся, но не потерял надежду, воспоминания о жизни за куполом не давали мне сил искать выход от туда. Я пытался разбить купол, подавал множество «сигналов» наблюдателям. Бессмысленно.
Я лёг, потому что понимал, что я останусь здесь навсегда, но чувство злобы и смятения давали мне силы на жизнь.
Ничего не вышло, чтобы я не делал, я судорожно бил по куполу кулаками, пытался разбить ногами. Безуспешно. Я понял, что это конец. Смирился.

Горлова Софья «…не дает ответа (Ноябрь, „На тройке“)
Легкость внутри. Простота. Свет проникает в каждое движение. Снежинки, попадая на кожу — тают. Каждый шаг по чистому снегу — наслаждение. Главное — прислушаться к тому, как падает снег. Мягко. И человек от этого становится мягким. Он будто создает симфонию ноябрьского снежного утра.
Тройка лошадей — сбивает спокойствие человека-дирижера. Он словно возвращается в реальность. Три лошади начинают свой бег, тянут за собой сани, легко поддающиеся, скользящие по снегу. Пространство расширяется.
У каждой лошади — свой ритм и темп, но это не мешает им быть слаженными. Они, несмотря на свою разность, едины. Единство их еще и в резвости, радости от быстрой скорости, широты русской дороги, свежести, легкости. Движения — дробные и размашистые одновременно
Но сменим фокус снова на человека. Русский человек — верующий. Свежий, снег дает ему чувствовать душевную чистоту. Он кается. Отпускает грехи — и верит. Верит. Верит… Душе становится еще легче.
Колокольчики лошадей звенят от быстрой езды. Им тоже легко. Они не устали. Они убегают вдаль, оставляя за собой лишь запах свежей, разгоряченной животной плоти.

2 курс
Women
Автор — Дарья Фельзинг
Исполняют:
Карпова Арсения
Бабицына Юлия
Хорошина Катя
Тимирбаева Диана

"Невольные»
Автор: Диана Тимирбаева
Исполняют:
Бабицына Юлия
Хорошина Катя
Фельзинг Даша

"Цветение"
Автор: Юля Денисова

Постановка:
Макиенко Оля
Кузнецова Ксюша
Целовальникова Алина

"Во тьме этой ночи"
Автор: Юля Бабицына
Исполняют:
Малков Феликс
Хорошина Катя
Бабицына Юлия

"Фрагменты памяти"
Автор Владимир Ласков
исп. Ксения Кузнецова

3 курс
«Убежать от одиночества» (дуэт)
Автор: Света Горбунова
Исполняют Наталья Софронова, Ксения Малыхина

«Меж четырёх глаз»
Автор — Наташа Софронова
Исполняют: Света Горбунова, Анастасия Садыкова

«Прелюдия?»
Автор: Руслан Трушкин
Исполняют: Ксения Малыхина, Екатерина Силаева

«Этюд-картина»
Автор — Кристина Чалкова
Исполняют: Кристина Дорофеева, Ольга Кокшарова, Екатерина Силаева, Наталья Шамкова

«Палитра»
Автор — Алиса Максимова
(на пьесу для оркестра советского композитора-модерниста 1920-х гг. Александра Мосолова «Музыка машин. Завод»)
В основе номера — идея цветового круга Йоханнеса Иттена
Исполнители — 7 человек
Внимание: этот спектакль под вопросом
Бородино: наброски людей
Попытка поставить историческую компиляцию, основанную только на исторических фактах и текстов переписки, воспоминаний, дневниковых записей; где монологи и диалоги не дописаны автором пьесы, а взяты из достоверных источников.
Мы считаем такой жанр уникальным драматургическим материалом.
Выстроить фантасмагорические ситуации, поместить туда реальных исторических персонажей — Наполеон, Александр I, Павел I, Елизавета Алексеевна (жена Александра I), генерал Гурго, Ласказ, Мария Нарышкина, русские и французские солдаты и другие — такая форма спектакля, насколько нам известно, аналогов не имеет.
Также важна сама форма театральной работы — инклюзия. Взаимодействие актеров-любителей с ограниченными физическими возможностями (театр «Ora»), играющих французских и русских солдат, и профессиональных драматических актеров театра «Шарманка» (играют исторических лидеров двух стран, а также их придворных и подчиненных) — также большая редкость для России и региона.
Это попытка воспитать инклюзивного актера посредством серьезного драматургического материала и взаимодействия с опытными актерами.
Попытка честно, без псевдопатриотического пафоса рассказать свое видение Отечественной войны 1812 года. Видение это больше напоминает эмоциональные ассоциативные образы героев и переживаний их побед и поражений, историй любви и трагедии.
Мы хотим заставить зрителя думать и анализировать. И хотя бы предположить, что все в мировой истории двояко и относительно.
Наш спектакль — взгляд изнутри событий глазами исторических персонажей; очень личные истории и переживания всех героев с обеих сторон военных событий тех лет; попытка рассмотреть, что движет монархами в их жизненном пути и принятии решений в контексте войны.
Фото Златы Лучиной
Документальный спектакль «Бабушкин дом»
Документальный спектакль, основанный на рассказах о своей семье жительницы Екатеринбурга Буровой Ирины Юрьевны.
За основу для спектакля берется рассказ героини о своей прабабушке, которая передала правнучке семейные альбомы и рассказы об истории рода. Ирина Бурова для работы над спектаклем предоставила множество уникальных фотографий, свои воспоминания, рассуждения. Важная часть этой истории — как Ирина пришла к пониманию необходимости изучать историю своей семьи.
Ирина Бурова — мастерица, рукодельница, преподаватель в творческих студиях по изготовлению традиционной куклы. В спектакле будут использоваться созданные героиней куклы. Также в художественную ткань спектакля будут включены песни уральского фольклора. История будет показана и рассказана актрисой с помощью кукол.

По записи, количество мест ограничено. Телефон — 371−02−70
«Хрустальный мост» соло на карнизе
Моноспектакль Игоря Алёшкина

О чём ты думаешь, когда остаёшься один? О чём у тебя болит, когда ты приходишь домой в одинокую холостятскую квартиру, где тебя ждёт только пыль? О чём ты сожалеешь, заливаясь коньяком из соседнего алкомаркета?

Костя — успешный парень, у него, на первый взгляд, есть всё: любимая работа, личный водитель с иномаркой, пентхаус с видом на городской пруд. Нет только самого себя, которого он потерял в далёкие студенческие годы вместе с лучшими друзьями Настей и Андреем.

Автор пьесы — Алексей Честных

Режиссёры — Дмитрий Неустроев, Катерина Вяликова

Продолжительность — 1 час 20 мин., без антракта

Презентация проекта/ Рассказ об истории дома
Идеолог проекта и директор Музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский, начальник Управления культуры города Екатеринбурга Татьяна Львовна Ярошевская, идеолог и руководитель «Дома Маклецкого» Евгения Нестерова, руководитель Научно-исследовательского центра Светлана Булатова, стратегический директор Дома и руководитель Резиденции городских сообществ Оксана Котельникова.
Лаборатория воспоминаний с писательницей Анной Матвеевой
В рамках исследовательско-экспериментального проекта Музея истории Екатеринбурга «Лаборатория воспоминаний». Автор сборника новелл «Горожане», посвященных выдающимся «екатеринбуржцам» и «свердловчанам», расскажет о работе над книгой, взаимоотношениях «автор-персонаж» и особенностях документальной прозы. Лекционный зал. Вход свободный, только по предварительной регистрации
Читка пьесы Николая Коляды
Творческое объединение «ТУТ»
Читка пьесы Николая Коляды «В Москву — разгонять тоску!»
Продолжительность 1 ч. 20 мин.
В читке принимают участие драматурги и артисты театров г. Екатеринбурга

В родном городе всё привычно и неинтересно. А в столице настоящая жизнь, счастье и любовь. Две девушки из Свердловска на каникулы поехали в Москву — на столицу посмотреть и себя показать.
Етишкин Богомышь
Полный юмора, детских фантазий и неожиданных сюжетных поворотов, спектакль «Етишкин богомышь» назван по заглавию рассказа Натальи Салтановой, ставшего победителем в читательском голосовании конкурса «Дама с собачкой», организованного «Российской газетой» и порталом «Год литературы». Однако основывается представление сразу на нескольких произведениях автора.

Атмосфера музея и фотографии из его экспозиций дополняют веселые истории о двух сестрах, помогая зрителям провести параллели с эпизодами из жизни своей собственной семьи. В постановке режиссера Ирины Лядовой эти сюжеты рассказывают Елена Азанова и Евгения Максимовских.

Эскиз Елены Тавриной "Мифы о Махотине"
Набросок биографического моноспектакля Елены Тавриной "Мифы о Махотине".
Спектакль создан на основе воспоминаний друзей, знакомых и мимопроходящих. Это быль и небыль о славном художнике 90-х. О мифотворце своей жизни. О первом смотрителе и хранителе Башни Викторе Фёдоровиче Махотине. Сценарий спектакля основан на книгах Светланы Абакумовой "Махотин: спасибо, до свидания!" и "Наследие Махотина. Альбом живописи и графики".
Внимание! Наш "зрительный зал" вмещает всего 15 зрителей, поэтому предварительная запись обязательна! Запись по адресу WaterTowerEkb@yandex.ru
Если вы зарегестрировались, но по какой-то причине не сможете прийти, пожалуйста напишите или позвоните, чтобы другие зрители смогли попасть на спектакль.
Напоминаем, что в Башне мы разуваемся.

18+ Продолжительность – 1 час, без антракта.
Творческое объединение «ТУТ». Читка пьесы Николая Коляды «В Москву — разгонять тоску!"
Читка пьесы Николая Коляды «В Москву — разгонять тоску!» к 25-летию Уральской школы драматургии.
В родном городе всё привычно и неинтересно. А в столице настоящая жизнь, счастье и любовь. Две девушки из Свердловска на каникулы поехали в Москву — на столицу посмотреть и себя показать.
В читке принимают участие драматурги и артисты театров Екатеринбурга.
«Театр в шоколаде"
«Мыльные оперы и шоколадные драмы». Рассказ о рекламной графике и мире театра начала XX столетия, где этикетка, как сложный семиотический объект, фиксирует и отражает историю театра и общества, их взаимоотношение и взаимопроникновение. Вниманию почтенной публики будут представлены редкие экспонаты из собрания Музея этикетки. Здесь Станиславский украшает карамель «Артистическую», а Большой театр — «Московские» конфеты. «Кармен», «Трильби», «Веселая вдова» — пожелтевшие от времени фантики и обертки от шоколада и мыла подобно афишам иллюстрируют нашумевшие театральные премьеры, модные постановки и забытые со временем драмы и водевили первой трети XX века — одного из самых интересных периодов в истории русского театра.
Только 6 апреля! В 19.00! Конфетный билетец в театральное прошлое и шоколадные шарады! Ждем Вас!
Читает, директор Музея этикетки Алла Кузнецова. Партнер — типография «Астра».
Театр кукол, 10.30, 12.30
Кукла. Блокадная история
Екатеринбургский театр кукол готовит премьеру к майским праздникам. Спектакль «Кукла», в основе которого лежит одноименный рассказ Геннадия Черкашина. Юные зрители попадут в то время, когда их прадедушки и прабабушки были детьми – в 40-е годы 20-го века.

«Кукла» – это история детства в военное время. Всякое детство таит в себе множество чудес, страхов, разочарований и всякое детство неизбежно заканчивается взрослением. Вместе с маленькой жительницей блокадного Ленинграда наши зрители проживут несколько непростых военных лет.

Артисты театра вместе с шарнирными куклами расскажут эту непростую военную «сказку» с максимально доверительной интонацией.

Режиссер и художник Николай Бабушкин

6+
Театр балета "Щелкунчик", большой зал (8 марта, 104), 3+
11.00
Белоснежка
Гастроли Новоуральского театра кукол «Сказ»
Н.Шувалов
ПРЕМЬЕРА «Белоснежка»
(по мотивам сказки братьев Гримм)
Режиссер — засл. арт. РФ А. Мирошкин
Художник – Л. Гусарова
Это известная всем история о красавице Белоснежке, которую захотела погубить
злая королева, приказав увести ее далеко в дремучий лес.
Однако юная принцесса нашла приют в домике работящих гномов,
которые помогли Белоснежке найти свое счастье.
Эта сказка о торжестве Добра и Любви, о том, что такое настоящая Красота

Стоимость: 200-400 руб.
Театр балета "Щелкунчик", малый зал (8 марта, 104), 3+
11:00, 12:30
В гостях у Щелкунчика
Театр кукол «Мир на ладошке» представляет:
«В ГОСТЯХ У ЩЕЛКУНЧИКА»
Спектакль по мотивам сказки «Щелкунчик», для самых маленьких зрителей под музыку П.И.Чайковского.
Сказочная история о принце Щелкунчике, волшебных орехах, Мышином короле и грациозной балерине.
Продолжительность: 40 мин.

Стоимость: 400 руб.
Творческая встреча с основателями «Живого театра"
Творческая встреча с основателями «Живого театра"
Творческая встреча с художественным руководителем и главным режиссером «Живого театра». Александр и Сергей Пантыкины расскажут о театре как о семейном деле, о том, как создавался и чем живет «Живой театр».

По записи, количество мест ограничено. Телефон — 371−02−70
Театр пушкинской эпохи: «Онегин добрый мой приятель"
Александровско-Николаевская эпоха XIX века была одной из самых блистательных в истории русского театра.
Слава русского оружия в победоносной войне 1812 года дала мощный подъём национального самосознания, что отразилось на стремительном развитии культуры. Яркие имена, как звезды загорались в литературе, музыке, изобразительном искусстве и, конечно, театре.
Время Александра Сергеевича Пушкина явило целые созвездия среди драматургов, композитов, хореографов и артистов. Сам поэт был не только ценителем, но и служителем Терпсихоры.
Любить театр было можно. Этому чарующему миру кулис и влиянию А. С. Пушкина на развитие русского театра посвящена лекция Екатерины Пермяковой.
Мастер-класс по созданию мультфильмов «В мире фотографа"
Участники мастер-класса познакомятся со съемочным процессом, не требующим специальных навыков. Необходимы лишь фантазия и умение держать карандаш в руках. По итогам мероприятия кураторы детского центра смонтируют ролик, который будет выложен в социальных сетях музея.
Интерактивная экскурсия по музею
«Что хотел сказать автор? А смысл в чем?» — в рамках интерактивной экскурсии попытаемся вместе найти ответы на вопросы, возникающие часто во время визита в музей, и разберемся с тем, что кажется непонятным.
Для подростков 12—17 лет и их родителей
«Танец-вспышка: Советская фотокнига о балете"
Лекция художницы Анастасии Богомоловой будет посвящена фотографическим изданиям советского периода, репрезентовавшим искусство танца в целом и балета в частности. Книги будут рассмотрены в контексте традиции фотопоэмы и фотоновеллы, характерной для 1970-х годов. Эти жанровые определения, употреблявшиеся самими составителями изданий, указывали одновременно и на тесные взаимоотношения изображения и поэтического текста, и на общую для таких работ лиричность нарратива. Среди фотокниг, о которых пойдет речь на лекции, — «Поэзия танца» (1971) о русском балете и «Мгновения» (1972) о знаменитом хореографе Касьяне Голейзовском.
Для широкой аудитории
Встреча-диалог с артистами театра «Провинциальные танцы"
Екатеринбург 90-х: новая креативная среда и ее возможности для кросс-культурных проектов. Появление независимых танцевальных компаний, освоение технологий современного танца, выработка собственного языка и вхождение в общемировой контекст на примере театра «Провинциальные танцы».
ТЮЗ и ЕГТИ — дефиле в театральных исторических костюмах с комментариями художника по костюмам Ольги Гусак
ГУСАК Ольга Евгеньевна, художник по костюмам по костюмам театра и кино. Участвовала в создании более тридцати фильмов, среди которых картины, удостоенные призами международных кинофестивалей («Первые на Луне», «Охота на зайцев», «Небесные жены луговых мари», «Ангелы революции» и др.). Лауреат национальной кинематографической премии «Ника», лауреат премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». С 2002 года сотрудничает с театрами Екатеринбурга, участвовала в работе над спектаклями в Камерном театре и в ТЮЗе.
С 2014 года — штатный художник по костюмам Екатеринбургского театра юного зрителя. Среди спектаклей, в которых она является художником по костюмам «Похождения бравого солдата Швейка» М. Бартенева по Я. Гашеку, «Земля Эльзы» Я. Пулинович, «Кентервильское привидение» С. Баженовой по О. Уайльду, «Маленькая принцесса» Я. Пулинович по Ф. Бернетт, «Морозко» И. Скворцова, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, «Вишневый сад» А. П. Чехова и др.
5 апреля/ 11.00 / Екатеринбургский театр юного зрителя (ул. Карла Либкнехта, 48)
6+
Сказки голубой феи (Л. Чарская)
сказочная история, которая случилась на самом деле
Автор инсценировки и режиссер народная артистка России Светлана ЗАМАРАЕВА
Художник-постановщик Иван МАЛЬГИН
Художники по костюмам Елена ЧИРКОВА, Иван МАЛЬГИН
Хореограф Анна ЕРЁМЕНКО
Художники по свету Евгений ЗАХАРОВ, Мария ЦЫГАНОВА
Музыкальный руководитель Денис НИКИТИН
Видеодизайнер Яна НОВИКОВА

В спектакле заняты: народная артистка России Светлана ЗАМАРАЕВА, артисты Борис ЗЫРЯНОВ, Данила КОНДРАТЕНКО и музыкант Денис НИКИТИН

Давным-давно в самом что ни на есть Средневековье жила настоящая сказочная принцесса. Чего ни пожелает – всё сбывалось. Любая её прихоть – и рыцари готовы пройти через все испытания, чтобы исполнить желание капризной принцессы. Но, как и все сказочные принцессы, она была недовольна своей судьбой. Почему? Сама принцесса не могла ответить на этот вопрос. До тех пор, пока с ней не произошла удивительная история.

Фея голубого воздуха и весеннего неба перепорхнет со страниц сказочной книги Лидии Чарской на театральную сцену, чтобы со своей свитой рассказать нам об этом чуде. Совсем не сказочном, и очень важном.

Вместе с героями нашего спектакля мы пройдем через многие испытания, познакомимся с настоящими рыцарями, услышим средневековую музыку в живом исполнении на старинных инструментах, и благодаря Голубой фее вместе с принцессой научимся ценить то, что есть у каждого из нас, и радостью этим делиться.
6 апреля/ 18.00 / Екатеринбургский театр юного зрителя (ул. Карла Либкнехта, 48)
14+
Шли девчонки по войне (Т. Дрозд)
Режиссер: Григорий ЛИФАНОВ
Сценография: заслуженный художник России Анатолий ШУБИН
Художник по костюмам: Ольга ГУСАК
Хореография: Александр ПЕТРАЖИЦКИЙ
Анимация: Оксана ИЛЬИНЫХ
Видеомонтаж: Роман ЛИФАНОВ

В спектакле заняты: Ольга МЕДВЕДЕВА, Дарья БОЛЬШАКОВА, Александра ПРОТАСОВА, Мария ВИКУЛИНА, Сергей МОЛОЧКОВ, Павел ПОЗДЕЕВ

Их юность пришлась на войну. Страшную, беспощадную, подмявшую колесом истории миллионы человеческих судеб. Героини нашего спектакля не сражаются на фронте. Они служат в спецсвязи. Тяжести военного быта усугубляются строгим контролем секретной службы. Но невозможно контролировать жажду жизни юных сердец. И в жестком военном мире, не знающем полутонов, они на собственном опыте – как умеют - проверяют важные жизненные ценности, веря и надеясь на Победу.

Мы посвящаем наш спектакль всем женщинам военного времени. Их желание жить и любить вопреки всему не только помогло выстоять в той страшной войне, но и дало силы начать новую, мирную жизнь.
7 апреля/ 14.30 / Екатеринбургский театр юного зрителя (ул. Карла Либкнехта, 48)
14+
Принц из замка депо (Е. Гороховская)
Режиссер: Екатерина ГОРОХОВСКАЯ
Художник: заслуженный художник России Анатолий ШУБИН
Музыкальное решение и пластика: Юлия КОЛЧЕНСКАЯ
Художник по костюмам: Ольга ГУСАК
Художник по свету: Евгений ЗАХАРОВ

В спектакле заняты: заслуженный артист России Олег ГЕТЦЕ, артисты Павел ПОЗДЕЕВ, Алеся МААС, Дарья МИХАЙЛОВА, Алексей ЖУРАВЛЁВ, Дмитрий МИХАЙЛОВ, Сергей МОЛОЧКОВ.

В большом городе живет Принц. Его замок называется Депо, потому что папа Принца – Трамвай, самый настоящий, хоть и старенький. Выросший в уютном мире Депо, Принц никогда не был за стенами своего родного замка. Но ему придется оказаться впервые одному посреди огромного города, чтобы найти отца, который однажды не возвращается как обычно с работы.

В своем необыкновенном и полном приключениями путешествии Принц познакомится со Старым Домом, Бездомным Псом, Рекой, Горой-камнем, современной Высоткой и другими обычными и необычными обитателями большого города.

Принц не просто найдет своего отца, он поймет немало простых, но таких важных вещей: чудо всегда рядом, нужно только уметь его разглядеть; даже в большом городе ты не одинок; чтобы что-то обрести, нужно отдать нечто самое дорогое.

«Авторская история, которая легла в основу постановки – настоящий гимн промышленному Екатеринбургу. Название города в спектакле не звучит, но догадаться, где происходят события, нетрудно: декорации-дома с разномастными окошками изрисованы граффити-надписями «Вторчермет», «Исеть», «ВИЗ», «ЖБИ», а в прологе звучит предыстория горного городка, жители которого давным-давно прибыли сюда, чтобы добывать породу» (Информационный портал «Культура Екатеринбурга»).
+ 7 343 371 02 70