Графика
Собрание оригинальной и художественной печатной графики наиболее полно представляет творчество местной художественной школы и в настоящее время насчитывает около 2500 предметов. Основу этому заложили члены Свердловского отделения Союза художников РСФСР, создавая галерею образов для экспозиций музея. Помимо этого музеем была сформирована огромная коллекция художественной карикатуры, включающая как революционные плакаты-карикатуры времен Гражданской войны, так и зарисовки свердловских графиков для газеты «Уральский рабочий».

Дополняют работы советского периода многочисленные акварели и рисунки Георгия Валенкова. В его фонде присутствуют и «учебные штудии» Санкт-Петербургской Академии Художеств, архитектурная графика 1920-х годов, а также акварельная серия «Евгений Онегин» 1937 года.

Сформирована коллекция художественных кино-плакатов, а также рукописных и печатных афиш художественных выставок за последние 100 лет. Относительно небольшое количество в фонде занимают произведения в стиле «силуэт», а также рисованные «девичьи альбомы» с акварельными зарисовками.

Но наиболее полно представлена графика художников Екатеринбурга, включая такие имена как Эрнст Неизвестный и Виталий Волович. Мастера последних десятилетий, работающие в Екатеринбурге в технике графики, представлены сотнями фамилий. В фондах музея есть рисунки, где использовались акварель и тушь, гуашь и карандаш, сангина и уголь, фломастер и акрил. Среди работ, представленных в музее, имеется и небольшое собрание творений немецких, а также чешских мастеров. Но особую ценность представляют старинные европейские гравюры — среди которых особенно выделен фонд «россики» по иконографии русских императоров, работы мастеров резца Франции, Германии, Польши и Нидерландов. Наряду с коллекцией редкой книги, в которых имеются многочисленные «вкладные» гравюры и литографии, начиная к конца XVII века, фонд графики представляет собой практически полную ретроспективу развития данного вида искусства в истории Екатеринбурга.

Made on
Tilda